Сьогодні Октябрина Лісовська ділиться думками й чудовою притчею – виділяйтесь 🙂
Октябрино, Ви працюєте у сфері соціального маркетингу, відповідно часто зустрічаєте різноманітні проекти. Чи можете Ви сказати, які найтиповіші помилки Ви бачите у сфері маркетингу у різних проектах?
Давать советы профессионалам – неблагодарное занятие. Для этого существует сотни книг, тысячи статей и образовательных курсов. В последнее время все чаще сталкиваюсь с проблемой, когда переизбыток (и\или, поверхностные знания) у менеджеров о том, как правильнее сделать, перебивают их деятельность. «Увлекающиеся менеджеры», одна из наиболее распространенных и увы, актуальных тенденций. «Увлекающиеся менеджеры» забывают о том, что результат это самая важная часть процесса.
Чи можете Ви дати кілька порад успішної маркетингової стратегії для соціальних проектів?
Успех комплекса маркетинга напрямую зависит от наличия стратегического мышления у разработчика и его близости к потребителю (клиенту). Это верно как для классического, так и для социального маркетинга. «Люди – для-людей» лучшая из платформ, по моему мнению.
Чому Ви для себе обрали сферу соціального маркетингу основною роботою?
Совпадение личных и профессиональных интересов и потребностей. Фактор «общих ценностей» для меня, как личности, структурообразующий.
Що рекомендуєте почитати тому, хто хоче покращити свої знання в маркетингу?
Kotler, Ichak Adizes, Robert T. Kiyosaki – читать-перечитывать;
Nancy Lee, Malcolm Gladwell, Brian Halligan читать – интерпретировать.
В качестве кейс стади небольшая притча: Жил-был на свете великий Мастер. Его картины украшали музеи и самые влиятельные дворцы мира. Его рекомендации были бесценны, ибо получивший их, признавался миром, как Мастер, в независимости от наличия дипломов и других регалий. Его шедевры могли стоить миллионы или грош: Мастер решал, сколько стоит его творение. Его учеником мечтал стать каждый, кто мечтал стать художником. Раз в год Мастер искал себе ученика. Это было важно для всего мира. Это было важно для Мастера.
Чуть больше ста ребятишек возрастом 7 лет получили задание нарисовать то, что их окружает. Их картины, оживая, говорили с миром поражая, погружая и волнуя. Истории их семьи и Родины; надежды, страхи, ожидания – все, что волнует мир, здесь и сегодня, было в их работах.
Мастер выбрал Дзвинку, сиротку, которая нарисовала фиолетовую траву. На ее рисунке не было больше ничего кроме сочной, маняще непостижимой фиолетовой травы, которую с удовольствием ели бы инопланетные коровы.